Вернуться к списку статей в разделе "Мужская мастерская"
Ремонт колеса сумки-тележки своими руками.
Наверное у многих людей есть в хозяйстве
сумка-тележка. Вещь порой очень нужная, съездить на дачу или из деревни
съездить в город за продуктами... Особенно такими сумками пользуются
бабульки, а бывает и мамы-домохозяйки. Так вот у этих тележек колеса
как правило делаются из пластмассы. Материал хрупкий и недолговечный.
Особенно, если учесть еще и тот факт, что тележка изначально создана
для перевозки тяжелых сумок на ближние и дальние дистанции. Колеса
долгой и серьезной эксплуатации не выдерживают и просто разваливаются.
Как быть? Покупать новую сумку? Это можно сделать, но потом. А пока
давайте сами попробуем отремонтировать то самое поломавшееся колесо.
Материал, из которого будет делать - фанера. Можно
пойти двумя путями. Первый - сделать простое деревянное колесо. Это
довольно просто, но как сделать шину? Да и самодельное колесо будет
сильно отличаться от старого. Второй путь - это оставить от старого
колеса только обод с шиной, а из фанеры сделать новую среднюю часть. Мы
выбрали второй путь, т.к. не придется придумывать как сделать шину, и
колесо будет более-менее похоже на старое. Почему для ремонта выбрали
фанеру? Просто в домашних условиях фанеру легко обрабатывать, да и
прочность ее достаточная для колеса сумки-тележки.
Как ремонтировали (в двух словах). Удалили из
поломанного колеса пластиковую середину оставив только обод. Замерили
толщину колеса. Из фанеры выпилили несколько кружков, которыми заменили
удаленную центральную часть колеса. И двумя большими кругами фанеры с
одной и другой стороны, соединили новую центральную часть со старым
ободом колеса. Все детали из фанеры конечно же прокрасили.
А далее, если вам интересно все подробно и с картинками....
Это старое колесо. Поломанное когда-то было таким-же.

Сломанное колесо с удаленной центральной частью

Сделали необходимые замеры штангелем и нарисовали схемку...


На схеме (разрез колеса) красным нарисованы новые детали из фанеры.
Всего пять деталей. Новую центральную часть решили делать не полой,
чтобы колесо при полной нагрузке не болталось на тележке. Три
центральные детали из фанеры маленького размера, вставляются внутрь
колеса. И две фанерные детали побольше по краям. С их помощью
центральная часть соединяется со старым ободом.

Выпиливали детали лобзиком. Для пиления взяли тонкую пилку с мелким
зубом для резьбы. Такой пилкой очень удобно выпиливать маленькие круги.
Да и сколов не много.

Выпиливать при помощи такой пилки очень легко...

Примеряем первую деталь, которая будет находиться в самом центре.

В случае чего деталь можно "довести" напильником или точилом. Мы для доводки пользовались точилом.

Постепенно вырезаем все пять деталей... Большие детали для соединения новой центральной части со старым ободом.

Обод колеса рельефный и поэтому необработанная большая деталь плотно не прилегает к ободу. Выпирает.

При помощи напильника или точила нужно сточить большую деталь с одной стороны. Тогда она будет плотно прилегать к колесу.


Подогнали деталь. Для сравнения две фотографии. На первой большая деталь слабо подогнана, на второй подогнана достаточно.


Наши две большие подогнанные детали

Теперь надо сделать сквозные отверстия в деталях. Одно посередине для
оси и четыре по краям для того, чтобы их можно было соединить при
помощи винтов. Сверлим отверстия в одной детали, а дальше пользуемся ей
как шаблоном. В центральное отверстие вставляли винт, чтобы шаблон не съезжал во время сверления.

Отверстия насверлили. Делаем первую примерку (сборку).


Примеряем винты. Все вроде бы сошлось.

Для крепления винтов мы решили воспользоваться пробойными гайками. Они
не выпирают из детали и не прокручиваются. При завинчивании винта,
гайки плотно садятся (вгрызаются) в заготовку своими четырьмя "зубами".
Приворачиваем и усаживаем пробойные гайки на свои места.


И так усаживаем все четыре гайки.

В общем-то колесо готово.

Теперь нужно разобрать колесо. Все детали прокрасить. Не будем
забывать, что они фанерные, а ездить им придется и по грязи, и по
лужам. Красили мы в серый цвет аэрозольной краской (алкидной
эмалью) из балончика.


Теперь можно и полностью собрать.

Хотели было свинтить. Но подумали и решили перестраховаться. Для пущей
надежности, большие детали "посадили" на герметик, все вода и грязь
меньше будут проникать внутрь. Герметик использовали в маленькой тубе.


Окончательно сворачиваем колесо, а герметик подчистим, когда он засохнет.

Устанавливаем "новое старое" колесо на свое место вместе со старым колесом.


Результат с разных сторон.
Старое колесо...

И "новое старое" колесо

Сумка-тележка снова на "ногах".


Ваши предложения, пожелания, рассказы и вопросы присылайте на нашу почту.
16.04.2010г.
|