Вернуться к списку статей в разделе "Мужская мастерская"
Тачка для дачки своими руками. (Часть 2). Как делали... Колеса.
nbsp; Часть 1 часть 2 часть 3 часть 4
Началось все с колес. Колеса делали из фанеры.
Толщина используемой фанеры была разной от 10мм до 18мм. Каждое колесо
делалось сборным. Средняя часть, через которую проходит ось, сделана из
трех фанерных кругов диаметром 10см. Составной трехслойный обод.
Составным его пришлось сделать из-за нехватки материала и для
облегчения самого колеса. И два больших круга диаметром 30см для
соединения средней части с ободом. В принципе, если у вас достаточное
количество материала, то можно напилить несколько кругов одного
диаметра и соединить их вместе винтами. Так вы избавитесь от лишней
мороки. Забегая вперед хотелось сказать, что изготовленное колесо нам
показалось толстым, порядка 5,5см. Его вполне можно было бы сделать
толщиной в 4 см. Тоньше делать уже не стоит, потому что иначе колесо
начнеть болтаться на оси из стороны в сторону. Хотя можно было бы
сделать и еще тоньше и соответственно легче, но это уже колесо другой
конструкции. Если помните колесо телеги. Оно тонкое, а в середине у
него широкая втулка, для прочной усадки колеса на ось. Такая втулка не
дает колесу болтаться. Вернемся к делу.
Рисовали маленькие и большие круги. Больших четыре, по два на каждое колесо. Малеьких - шесть. По три на колесо.


Обода, как уже писалось выше, делали сборными из-за нехватки материала.
Обода толщиной 5см (хотя можно было сделать и потоньше. 2см наверное
было-бы достаточно.) Нарисовали две окружности с общим центром. Диаметр
одной 30 см, диаметр другой 20см. По линейке провели диаметр. При
помощи транспортира разделили половину окружности на две
четверти. Затем выпилили эти две части.


Эти две детали послужили нам в качестве шаблона. Обод каждого колеса
состоит из трех слоев-окружностей. Каждый слой состоит из четырех таких
деталей. Для наших двух колес на потребовалось 24 детали. Нарисовали их
по шаблону

и напилили.

Обод будет для прочности собираться так. Стык двух соседних деталей
одного слоя будет приходиться на центр детали другого слоя. Вот так

Чтобы состыковать все детали обода ровно, мы взяли один большой круг и
при помощи транспортира и линейки провели восемь радиусов, по которым
мы ориентировались при сборке ободов.

Ориентируясь по линиям шаблона обод собирать проще.



После укладки деталей обода, соединили их тоненькими саморезами,чтобы при сборке колеса обод не рассыпался.

И далее просверлили отверстия под винты, с помощью которых соберем
все колесо воедино. Винты использовали толщиной 6мм, а отверстия
сделали на всякий случай побольше - 8мм.

Все круги и собранный обод прокрасили быстросохнущей эмалью и начали
собирать колесо. С одним большим кругом соединили центральную часть
колеса (из 3-х кругов диаметром 10см) и обод. После закрыли вторым большим кругом. Колесо готово.

В качестве оси хорошо использовать стальную трубу и потолще. Чем толще
труба, тем меньше а ней будет болтаться колесо. В нашем распоряжении
трубы не оказалось и мы воспользовались тем, что было - старой
советской лыжной палкой диаметром 15 мм. Палка довольно прочная, но
все-таки тонковата. Ну ничего, как появится у нас какая-нибудь труба,
мы можем установить ее вместо лыжной палки. Ведь конструкция-то наша,
сборно-разборная и поменять ось не сложно. Для сверления отверстий в
колесах под ось применили перьевое сверло. Но к сожалению, диаметр
нашей палки 15 мм, а сверла в продаже бывают для сверления отверстий
14мм и 16мм. Ладно. Есть сверло 16мм им и просверлили. Конечно
получился небольшой люфт, что в сочетании с тонкой осью не очень
приятно.


Вот такая получилась "штанга"

Собираем кузов и крепим ось. Далее...
Ваши предложения, пожелания, рассказы и вопросы присылайте на нашу почту или форум.
03.06.2010г.
|