ТутМойДом - Все, что касается моего дома
ТутМойДом - Все, что касается моего дома.

Автор сайта - vk.com/kurkotov

ТутМойДом - Мужская мастерская
  Главная
  О сайте
  Кошелек
  Безопасность
  Библиотека
  Галерея
  Авоська
  Право
  Кругозор
  Быт
  Отдыхаем
  Своими
  руками

  На кухне
  Компьютер
  Французский
  язык

  Скачать
  бесплатно

  Магазинчик
  Написать

Поддержите нас:
Поддержите нас
Яндекс кошелек:
41001935646061

  Главная  /    Своими руками  /    Мужская мастерская  

Вернуться к списку статей в разделе "Мужская мастерская"

Тачка для дачки своими руками. (Часть 2). Как делали... Колеса.

nbsp;   Часть 1 часть 2 часть 3 часть 4



    Началось все с колес. Колеса делали из фанеры. Толщина используемой фанеры была разной от 10мм до 18мм. Каждое колесо делалось сборным. Средняя часть, через которую проходит ось, сделана из трех фанерных кругов диаметром 10см. Составной  трехслойный обод. Составным его пришлось сделать из-за нехватки материала и для облегчения самого колеса. И два больших круга диаметром 30см для соединения средней части с ободом. В принципе, если у вас достаточное количество материала, то можно напилить несколько кругов одного диаметра и соединить их вместе винтами. Так вы избавитесь от лишней мороки. Забегая вперед хотелось сказать, что изготовленное колесо нам показалось толстым, порядка 5,5см. Его вполне можно было бы сделать толщиной в 4 см. Тоньше делать уже не стоит, потому что иначе колесо начнеть болтаться на оси из стороны в сторону. Хотя можно было бы сделать и еще тоньше и соответственно легче, но это уже колесо другой конструкции. Если помните колесо телеги. Оно тонкое, а в середине у него широкая втулка, для прочной усадки колеса на ось. Такая втулка не дает колесу болтаться. Вернемся к делу.

Рисовали маленькие и большие круги. Больших четыре, по два на каждое колесо. Малеьких - шесть. По три на колесо.
рисуем круги
рисуем маленькие круги

Обода, как уже писалось выше, делали сборными из-за нехватки материала. Обода толщиной 5см (хотя можно было сделать и потоньше. 2см наверное было-бы достаточно.) Нарисовали две окружности с общим центром. Диаметр одной 30 см, диаметр другой 20см. По линейке провели диаметр.  При помощи транспортира разделили половину окружности  на две четверти. Затем выпилили эти две части.
размечаем
выпиливаем

Эти две детали послужили нам в качестве шаблона. Обод каждого колеса состоит из трех слоев-окружностей. Каждый слой состоит из четырех таких деталей. Для наших двух колес на потребовалось 24 детали. Нарисовали их по шаблону
рисуем детали обода по шаблону
и напилили.
напилили 24 штуки

Обод будет для прочности собираться так. Стык двух соседних деталей одного слоя будет приходиться на центр детали другого слоя. Вот так
так будут собираться обода колес

Чтобы состыковать все детали обода ровно, мы взяли один большой круг и при помощи транспортира и линейки провели восемь радиусов, по которым мы ориентировались при сборке ободов.
разметили большой круг

Ориентируясь по линиям шаблона обод собирать проще.
собираем обод по шаблону
собираем обод по шаблону
собираем обод по шаблону

После укладки деталей обода, соединили их тоненькими саморезами,чтобы при сборке колеса обод не рассыпался.
собрали и скрепили обод

И далее просверлили отверстия под винты, с помощью которых соберем все колесо воедино. Винты использовали толщиной 6мм, а отверстия сделали на всякий случай побольше - 8мм.
сверлим дырки под винты

Все круги и собранный обод прокрасили быстросохнущей эмалью и начали собирать колесо. С одним большим кругом соединили центральную часть колеса (из 3-х кругов диаметром 10см) и обод. После закрыли вторым большим кругом. Колесо готово.
собираем колесо
собираем колесо

В качестве оси хорошо использовать стальную трубу и потолще. Чем толще труба, тем меньше а ней будет болтаться колесо. В нашем распоряжении трубы не оказалось и мы воспользовались тем, что было - старой советской лыжной палкой диаметром 15 мм. Палка довольно прочная, но все-таки тонковата. Ну ничего, как появится у нас какая-нибудь труба, мы можем установить ее вместо лыжной палки. Ведь конструкция-то наша, сборно-разборная и поменять ось не сложно. Для сверления отверстий в колесах под ось применили перьевое сверло. Но к сожалению, диаметр нашей палки 15 мм, а сверла в продаже бывают для сверления отверстий 14мм и 16мм. Ладно. Есть сверло 16мм им и просверлили. Конечно получился небольшой люфт, что в сочетании с тонкой осью не очень приятно.
сверлим отверстие под ось и пробуем установить ось
сверлим отверстие под ось и пробуем установить ось
Вот такая получилась "штанга"
сверлим отверстие под ось и пробуем установить ось

Собираем кузов и крепим ось. Далее...



Ваши предложения, пожелания, рассказы и вопросы присылайте на нашу почту или форум.

03.06.2010г.

Другие материалы раздела:

8 7 6 5 4 3 2 1

Помощь
по дому
от нашего
сайта

Pomogupodomu.ru

Перейти

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования © "ТутМойДом" 2008 - 2010 При перепечатке материалов активная ссылка на сайт - TUTMOIDOM.RU - обязательна.