Вернуться к списку статей в разделе "Мужская мастерская"
Еще раз про насос. Вернее про его поломки.
Ситуация такова. Есть насос автомат. Когда-то у
этого насоса сломался пятивыходной штуцер, он просто проржавел. Вместо
нового штуцера мы сделали соединительную шину, к которой подсоединили
по отдельности мотор (насос), гидроаккумулятор, реле давления, манометр
и водопровод. Об этом можно почитать здесь.
Потом сломался сам насос, сломался интересно, мотор
работает, крутиться, а воду не сосет. Поломавшийся мотор
отсоединили от шины и на его место поставили запасной насос, в два раза
менее мощный. Первый был на 1,1Квт, а запасной на 0,6Квт. Запасной
трудился честно, пыхтел, кряхтел и воду давал. Оставили его на зиму на
даче, воду конечно по осени спустили. По весне обнаружили, что
пластиковый корпус запасного насоса не выдержал морозов и покрылся
сетью микроскопических трещин, а одна трещина оказалась сквозной и под
давлением насос давал течь. Эту проблему решили с помощью подручных
средств и насос благополучно отработал еще год. Про этот случай можно
почитать тут.
В этом году запасной насос тоже работает, но его
мощности все-таки маловато. И поэтому мы решили попытаться
отремонтировать старый насос на 1,1 КВт, который вот уже третий год
лежит в сарае без дела. Насос мы отремонтировали, он снова на своем
месте, воду гонит замечательно, хотя есть сомнения, что это не надолго.
Про поломку, про ремонт и про сомнения мы и расскажем в этой статье.
Вот он наш красавец - насос на 1,1 КВт. Корпус
металлический в отличии
от запасного насоса на 0,6КВт, корпус у которого полностью из пластика.

В двух словах про нашего героя... Под номером
1. Дюймовое соединение, сюда подсоединяется шланг из скважины.
Под номером 2. Еще одно дюймовое соединение, к которому подсоединяется
пятивыходной штуцер, к которому в свою очередь подключаются
гидроаккумулятор, реле давления, манометр и водопровод. Еще раз
повторимся, что от штуцера мы отказались и заменили его на самодельную
шину, которая в эксплуатации гораздо удобнее (субъективно конечно же).
Под номером 3. Заливное отверстие, через которое производится
первоначальный залив воды внутрь насоса, в блестящую нержавеющую банку.
Если воду не залить, насос будет работать в холостую. Происходит залив
вода так. Отворачиваете маленький винтик, льете воду в дырочку до тех
пор, пока полностью не заполнится нержавеющая емкость, затем
заворачиваете винтик. Просто? Как бы не так. Это сейчас наб отверстием
свободное пространство, а когда рядом стоял штуцер, то к штуцеру, прямо
над отверстием, подсоединялся шланг от гидроаккумулятора и чтобы залить
воду в бочок надо было очень постараться. Мы в первый раз заливали воду
через гибкую трубочку с воронкой. У этого отверстия есть еще одна
темная сторона, но об в другой раз. Под номером 4. Отверстие, через
которое происходит слив воды из нержавеющей емкости при консервации
системы.

Пару слов о насосе сказали, перейдем теперь к поиску
и устранению неисправности. Неисправность, напомним, заключается в
следующем. При включении насоса мотор работает, но забор воды не
происходит.
Понятно, что все сосущие части насоса находятся
внутри
нержавеющей банки (кожуха). Чтобы понять что сломалось, берем отвертку
с шестигранной битой и снимаем кожух.


Вот и первый сюрприз. Снаружи все железное, внутри
пластмассовое. У нашего запасного насоса корпус пластиковый и
внутри скорее всего тоже пластик. А здесь, снаружи все так красиво, а
внутри.... Может конечно так оно и нужно, но только пластик - материал
скоропортящийся.

К самому мотору прикреплен винт с лопостями из пластика.

Внутри кожуха из нержавейки находится пластиковая деталь (как она
называется, честно говоря мы не знаем). Через эту деталь происходит
всасывание воды и через нее же поступившая из скважины вода
перенаправляется в водопровод. Достаем эту чудо деталь.

Вот она. Деталь полностью выполнена из пластика. После нескольких лет
работы она просто треснула, а в некоторых местах ее еще и покоробило.
Так почему же насос не поднимал воду?...

Смотрите... (Научных названий мы не знаем, поэтому будем называть части
детали как сумеем). У нашей пластиковой детали есть верхний патрубок,
на рисунке он обозначен цифрой 2. Этот патрубок плотно соединяется с
патрубком нержавеющего кожуха (он обозначен цифрой 1), к которому
подсоединяется шланг из скважины (колодца). То есть через этот патрубок
в пластиковой детали насос всасывает воду. А дальше, вода под давлением
из этой пластиковой детали выбрасывается внутрь нержавеющего кожуха и
из нержавеющего кожуха через патрубок 4, под давлением, выходит в
водопроводную трубу. Если деталь целая, то насос работает в штатном
режиме. А наша деталь треснула по швам и под патрубком 2 образовалась
пробоина, пластик под патрубком деформировался. Что получается. Насос
начинает качать воду. Вода из скважины через патрубок 1 попадает в
патрубок 2 внутрь пластиковой детали, потом под давлением выбрасывается
в нержавеющий кожух. И далее, вместо того, чтобы из кожуха попасть
через патрубок 4 в водопровод, вода через трещины вновь засасывается в
пластиковую деталь. Насос вместо того чтобы качать воду из скважины всю
свою мощь тратит на круговой прогон воды внутри нержавеющего кожуха.
Вот и все. Насос работает, а воды нет.

Чтобы восстановить работоспособность насоса мы просто взяли и заклеили
все трещины и отверстия клеем на основе эпоксидной смолы. Такой клей
продается в небольших баночках и называется "Холодная сварка" или
как-нибудь в этом роде.

Когда клей затвердел, это случилось где-то через двое суток, собрали
насос и подключили к системе. Все получилось. Насос работает, вода
идет. Давление в системе есть. Хотя, думается, что проработает он не очень долго.. Все-таки пластик вещь хрупкая. В процессе сборки заметили еще маленькие трещины. Заклеивать их не стали, потому что они слишком маленькие и подлезть сложно, и рядом будут движущиеся части мотора. Ну, сколько ни проработает и то хорошо.

19.05.2011г.
|