ТутМойДом - Все, что касается моего дома
ТутМойДом - Все, что касается моего дома.

Автор сайта - vk.com/kurkotov

ТутМойДом - Мужская мастерская
  Главная
  О сайте
  Кошелек
  Безопасность
  Библиотека
  Галерея
  Авоська
  Право
  Кругозор
  Быт
  Отдыхаем
  Своими
  руками

  На кухне
  Компьютер
  Французский
  язык

  Скачать
  бесплатно

  Магазинчик
  Написать

Поддержите нас:
Поддержите нас
Яндекс кошелек:
41001935646061

  Главная  /    Своими руками  /    Мужская мастерская  

Вернуться к списку статей в разделе "Мужская мастерская"

Еще раз про насос. Вернее про его поломки.

    Ситуация такова. Есть насос автомат. Когда-то у этого насоса сломался пятивыходной штуцер, он просто проржавел. Вместо нового штуцера мы сделали соединительную шину, к которой подсоединили по отдельности мотор (насос), гидроаккумулятор, реле давления, манометр и водопровод. Об этом можно почитать здесь.
    Потом сломался сам насос, сломался интересно, мотор работает, крутиться, а воду не сосет.  Поломавшийся мотор отсоединили от шины и на его место поставили запасной насос, в два раза менее мощный. Первый был на 1,1Квт, а запасной на 0,6Квт. Запасной трудился честно, пыхтел, кряхтел и воду давал. Оставили его на зиму на даче, воду конечно по осени спустили. По весне обнаружили, что пластиковый корпус запасного насоса не выдержал морозов и покрылся сетью микроскопических трещин, а одна трещина оказалась сквозной и под давлением насос давал течь. Эту проблему решили с помощью подручных средств и насос благополучно отработал еще год. Про этот случай можно почитать тут.
    В этом году запасной насос тоже работает, но его мощности все-таки маловато. И поэтому мы решили попытаться отремонтировать старый насос на 1,1 КВт, который вот уже третий год лежит в сарае без дела. Насос мы отремонтировали, он снова на своем месте, воду гонит замечательно, хотя есть сомнения, что это не надолго. Про поломку, про ремонт и про сомнения мы и расскажем в этой статье.

    Вот он наш красавец - насос на 1,1 КВт. Корпус металлический в отличии от запасного насоса на 0,6КВт, корпус у которого полностью из пластика.
Еще раз про насос. Вернее про его поломки и ремонт

    В двух словах про нашего героя... Под номером 1.  Дюймовое соединение, сюда подсоединяется шланг из скважины. Под номером 2. Еще одно дюймовое соединение, к которому подсоединяется пятивыходной штуцер, к которому в свою очередь подключаются гидроаккумулятор, реле давления, манометр и водопровод. Еще раз повторимся, что от штуцера мы отказались и заменили его на самодельную шину, которая в эксплуатации гораздо удобнее (субъективно конечно же). Под номером 3. Заливное отверстие, через которое производится первоначальный залив воды внутрь насоса, в блестящую нержавеющую банку.    Если воду не залить, насос будет работать в холостую. Происходит залив вода так. Отворачиваете маленький винтик, льете воду в дырочку до тех пор, пока полностью не заполнится нержавеющая емкость, затем заворачиваете винтик. Просто? Как бы не так. Это сейчас наб отверстием свободное пространство, а когда рядом стоял штуцер, то к штуцеру, прямо над отверстием, подсоединялся шланг от гидроаккумулятора и чтобы залить воду в бочок надо было очень постараться. Мы в первый раз заливали воду через гибкую трубочку с воронкой. У этого отверстия есть еще одна темная сторона, но об в другой раз. Под номером 4. Отверстие, через которое происходит слив воды из нержавеющей емкости при консервации системы.
Еще раз про насос. Вернее про его поломки и ремонт

    Пару слов о насосе сказали, перейдем теперь к поиску и устранению неисправности. Неисправность, напомним, заключается в следующем. При включении насоса мотор работает, но забор воды не происходит.
    Понятно, что все сосущие части насоса находятся внутри нержавеющей банки (кожуха). Чтобы понять что сломалось, берем отвертку с шестигранной битой и снимаем кожух.
Еще раз про насос. Вернее про его поломки и ремонт
Еще раз про насос. Вернее про его поломки и ремонт

    Вот и первый сюрприз. Снаружи все железное, внутри пластмассовое. У нашего запасного насоса корпус пластиковый и внутри скорее всего тоже пластик. А здесь, снаружи все так красиво, а внутри.... Может конечно так оно и нужно, но только пластик - материал скоропортящийся.
Еще раз про насос. Вернее про его поломки и ремонт

   К самому мотору прикреплен винт с лопостями из пластика.
Еще раз про насос. Вернее про его поломки и ремонт

   Внутри кожуха из нержавейки находится пластиковая деталь (как она называется, честно говоря мы не знаем). Через эту деталь происходит всасывание воды и через нее же поступившая из скважины вода перенаправляется в водопровод. Достаем эту чудо деталь.
Еще раз про насос. Вернее про его поломки и ремонт

   Вот она. Деталь полностью выполнена из пластика. После нескольких лет работы она просто треснула, а в некоторых местах ее еще и покоробило. Так почему же насос не поднимал воду?...
Еще раз про насос. Вернее про его поломки и ремонт

   Смотрите... (Научных названий мы не знаем, поэтому будем называть части детали как сумеем). У нашей пластиковой детали есть верхний патрубок, на рисунке он обозначен цифрой 2. Этот патрубок плотно соединяется с патрубком нержавеющего кожуха (он обозначен цифрой 1), к которому подсоединяется шланг из скважины (колодца). То есть через этот патрубок в пластиковой детали насос всасывает воду. А дальше, вода под давлением из этой пластиковой детали выбрасывается внутрь нержавеющего кожуха и из нержавеющего кожуха через патрубок 4, под давлением, выходит в водопроводную трубу. Если деталь целая, то насос работает в штатном режиме. А наша деталь треснула по швам и под патрубком 2 образовалась пробоина, пластик под патрубком деформировался. Что получается. Насос начинает качать воду. Вода из скважины через патрубок 1 попадает в патрубок 2 внутрь пластиковой детали, потом под давлением выбрасывается в нержавеющий кожух. И далее, вместо того, чтобы из кожуха попасть через патрубок 4 в водопровод, вода через трещины вновь засасывается в пластиковую деталь. Насос вместо того чтобы качать воду из скважины всю свою мощь тратит на круговой прогон воды внутри нержавеющего кожуха. Вот и все. Насос работает, а воды нет.
Еще раз про насос. Вернее про его поломки и ремонт

   Чтобы восстановить работоспособность насоса мы просто взяли и заклеили все трещины и отверстия клеем на основе эпоксидной смолы. Такой клей продается в небольших баночках и называется "Холодная сварка" или как-нибудь в этом роде.
Еще раз про насос. Вернее про его поломки и ремонт

   Когда клей затвердел, это случилось где-то через двое суток, собрали насос и подключили к системе. Все получилось. Насос работает, вода идет. Давление в системе есть. Хотя, думается, что проработает он не очень долго.. Все-таки пластик вещь хрупкая. В процессе сборки заметили еще маленькие трещины. Заклеивать их не стали, потому что они слишком маленькие и подлезть сложно, и рядом будут движущиеся части мотора. Ну, сколько ни проработает и то хорошо.
Еще раз про насос. Вернее про его поломки и ремонт



 19.05.2011г.

Другие материалы раздела:

8 7 6 5 4 3 2 1

Помощь
по дому
от нашего
сайта

Pomogupodomu.ru

Перейти

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования © "ТутМойДом" 2008 - 2010 При перепечатке материалов активная ссылка на сайт - TUTMOIDOM.RU - обязательна.