Вернуться к списку статей в разделе "Детская мастерская"
Самодельная настольная игра "Приключения мышонка".
Помните, "Дело было вечером, делать было нечего"?
Вот так и мы, сидели как-то раз с малышом и думали во что бы
поиграть. Были в советские времена такие игры с фишками и
кубиком, на игровом поле был нарисован определенный путь, на этом пути
нарисованы кружки - остановки. Нужно было бросать кубик и сделать
несколько ходов по этим кружкам в соответствии с выпавшим числом на
кубике. Побеждал тот, кто первый придет к финишу. Но дойти до финиша
было не так просто, потому, что на пути располагались не простые
кружки, попав на который, играющий должен был, например, отойти на 10
ходов назад. В общем игра не хитрая, но нам, когда мы были детьми,
нравилось играть. Вспомнили мы про этот тип игр, да и решили сделать
подобную игру своими руками, чтобы поиграть на даче. Много материала не
потребовалось, только: 4 альбомных листа (можно взять и
тетрадные, или из блокнота, или какие есть), скотч, чтобы склеить
листы, цветные карандаши, все.
Склеили 4 альбомных листа бумаги скотчем, получилось не очень ровно, ну и ничего.

А дальше карандашами стали рисовать саму игру. Как умеем.

Сюжет игры простой. Мышонок должен из своей норки
(из левого нижнего угла) дойти до мешка с пшеном (в правый верхний
угол), набрать пшена в котомку и вернуться домой с едой.
Мышонок выходит из норки и на пути у него встает гора. Если ему
посчастливится попасть на цифру 3, то тут его встретит знакомая
стрекоза и перенесет его через гору, ну а если он промахнется, то гору
придется обойти, а это довольно долго, с 4 по 12 ход. Мышонок
продолжает поход и вот на 14 ходу он увидел кошку. Что делать? Ну
конечно бежать. И поэтому игрок попавший на 14 ход по коричневой
стрелке отходит назад на ход номер 9. Если мышонок не увидел кошку, то идет спокойно дальше.

На 16 ходу вдруг начинается гроза и игроку (мышонку) попавшему в эту
грозу придется спрятаться под гриб и переждать дождь, т.е. играющий
пропускает ход. Ячейки, на которых играющий пропускает ход мы
раскрашивали в зеленый цвет. Дождь прошел и мышонок продолжает поход.
На 19 ходу начинает палить солнышко, да так сильно, что наш
путешественник решает искупаться в ближайшем пруду и соответственно ему
опять придется пропустить ход. Искупавшись и обсохнув идет мышонок
дальше.

Идет дальше и на 23 ходу он видит у дороги указатель с надписью
"Пшено". Значит уже не далеко. Да вот только за указателем давно никто
не смотрел, а ветер его повернул в другую сторону и мышонок по ошибке
пошел не той дорогой. Попав на кружок № 23 играющий по фиолетовой
стрелке перемещается назад, на ход 18.
Ход 25 - это мешок с пшеном, тут мышонок себе в
котомку наберет крупы и пойдет обратно домой. На ходу 28 опять
подстерегает неудача в лице вороны. Она проклевала котомку и крупа из
котомки высыпалась, а это значит, что снова придется идти за крупой (по
стрелке возвращаемся на ход 21).

Идем дальше и приближаемся к лесу. В этом лесу живет
хитрая лиса, которая очень хотела бы, чтобы мышонок зашел к ней в
гости, да вот только мышонок не хочет гостить у лисы. Если он
остановится на 29 ходу, то ему придется обходить лису за три версты. В
другом случае мышонок проходит мимо леса всего за один ход.

Но 40-м ходу мышонок увидел велосипед. И с этого хода, на велосипеде, можно легко прокатится до 45-го хода.

И вот уже перед самой норкой на 47 ходу наш мышонок решает чуток
отдохнуть после долгого и трудного пути и здесь играющий снова
пропускает ход.

Вот такой простой сюжет. Поиграв в игру мы поняли, что в игре не
хватает еще одного поля прямо перед самой норкой (где-нибудь на 46
ходу), на котором бы играющий откатывался назад ходов на 10 или 15.
Из-за этого конец игры получается не очень интересным, безвариантным.
Т.е. участник игры с 39 хода практически является победителем. Можно
дополнить сюжет игры так, что мышонок возвращается в норку уже поздно
вечером и на 46 ходу его замечает сова, мышонок начинает убегать и
оказывается в лесу, на 34 ходу. Игра в этом случае будет интереснее.
Игру сделали. Осталось сделать кубик и фишки. С
фишками проблем нет, фишками могут быть и пробки от бутылок, и
монетки, и пуговицы, в общем все, что угодно. А вот кубик, как с ним
быть? Кубик мы сделали из пластилина. Слепили собственно кубик и
карандашом натыкали нужное количество точек на каждой грани. У кубика
один огромный недостаток. Если его подбрасывать, то при падении он
теряет форму и его то и дело приходится поправлять. Впрочем это не
сложно. Побросали мы кубик, а потом просто стали его катать. Ставили на
пол и ладонью подталкивали, кубик начинал перекатываться и
останавливался. Так что пластилиновым кубиком вполне можно играть.


Фишки тоже сделали из пластилина.

Так, где-то за полтора часа мы сделали эту не хитрую игру, но для игры
с маленьким ребенком (лет 5 - 7) кажется довольно интересную.
Ваши предложения, пожелания, рассказы и вопросы присылайте на нашу почту вот сюда или форум, будем вам очень благодарны
02.07.2010г.
|