ТутМойДом - Все, что касается моего дома
ТутМойДом - Все, что касается моего дома.

Автор сайта - vk.com/kurkotov

ТутМойДом - Детская мастерская
  Главная
  О сайте
  Кошелек
  Безопасность
  Библиотека
  Галерея
  Авоська
  Право
  Кругозор
  Быт
  Отдыхаем
  Своими
  руками

  На кухне
  Компьютер
  Французский
  язык

  Скачать
  бесплатно

  Магазинчик
  Написать

Поддержите нас:
Поддержите нас
Яндекс кошелек:
41001935646061

  Главная  /    Своими руками  /    Детская мастерская  

Вернуться к списку статей в разделе "Детская мастерская"

Самодельная настольная игра "Приключения мышонка".

   Помните, "Дело было вечером, делать было нечего"? Вот так и мы, сидели как-то раз с малышом и думали во что бы поиграть.  Были в советские времена такие игры с фишками и кубиком, на игровом поле был нарисован определенный путь, на этом пути нарисованы кружки - остановки. Нужно было бросать кубик и сделать несколько ходов по этим кружкам в соответствии с выпавшим числом на кубике. Побеждал тот, кто первый придет к финишу. Но дойти до финиша было не так просто, потому, что на пути располагались не простые кружки, попав на который, играющий должен был, например, отойти на 10 ходов назад. В общем игра не хитрая, но нам, когда мы были детьми, нравилось играть. Вспомнили мы про этот тип игр, да и решили сделать подобную игру своими руками, чтобы поиграть на даче. Много материала не потребовалось, только: 4 альбомных листа (можно  взять и тетрадные, или из блокнота, или какие есть), скотч, чтобы склеить листы, цветные карандаши, все.

    Склеили 4 альбомных листа бумаги скотчем, получилось не очень ровно, ну и ничего.
самодельная игра "Приключения мышонка"

    А дальше карандашами стали рисовать саму игру. Как умеем.
самодельная игра "Приключения мышонка"

    Сюжет игры простой. Мышонок должен из своей норки (из левого нижнего угла) дойти до мешка с пшеном (в правый верхний угол), набрать пшена в котомку и вернуться домой с едой.
Мышонок выходит из норки и на пути у него встает гора. Если ему посчастливится попасть на цифру 3, то тут его встретит знакомая стрекоза и перенесет его через гору, ну а если он промахнется, то гору придется обойти, а это довольно долго, с 4 по 12 ход. Мышонок продолжает поход и вот на 14 ходу он увидел кошку. Что делать? Ну конечно бежать. И поэтому игрок попавший на 14 ход по коричневой стрелке отходит назад на ход номер 9. Если мышонок не увидел кошку, то идет спокойно дальше.
самодельная игра "Приключения мышонка"

На 16 ходу вдруг начинается гроза и игроку (мышонку) попавшему в эту грозу придется спрятаться под гриб и переждать дождь, т.е. играющий пропускает ход. Ячейки, на которых играющий пропускает ход мы раскрашивали в зеленый цвет. Дождь прошел и мышонок продолжает поход. На 19 ходу начинает палить солнышко, да так сильно, что наш путешественник решает искупаться в ближайшем пруду и соответственно ему опять придется пропустить ход. Искупавшись и обсохнув идет мышонок дальше.

самодельная игра "Приключения мышонка"

Идет дальше и на 23 ходу он видит у дороги указатель с надписью "Пшено". Значит уже не далеко. Да вот только за указателем давно никто не смотрел, а ветер его повернул в другую сторону и мышонок по ошибке пошел не той дорогой. Попав на кружок № 23 играющий по фиолетовой стрелке перемещается назад, на ход 18.
    Ход 25 - это мешок с пшеном, тут мышонок себе в котомку наберет крупы и пойдет обратно домой. На ходу 28 опять подстерегает неудача в лице вороны. Она проклевала котомку и крупа из котомки высыпалась, а это значит, что снова придется идти за крупой (по стрелке возвращаемся на ход 21).
самодельная игра "Приключения мышонка"

    Идем дальше и приближаемся к лесу. В этом лесу живет хитрая лиса, которая очень хотела бы, чтобы мышонок зашел к ней в гости, да вот только мышонок не хочет гостить у лисы. Если он остановится на 29 ходу, то ему придется обходить лису за три версты. В другом случае мышонок проходит мимо леса всего за один ход.

самодельная игра "Приключения мышонка"

Но 40-м ходу мышонок увидел велосипед. И с этого хода, на велосипеде, можно легко прокатится до 45-го хода.
самодельная игра "Приключения мышонка"

И вот уже перед самой норкой на 47 ходу наш мышонок решает чуток отдохнуть после долгого и трудного пути и здесь играющий снова пропускает ход.

самодельная игра "Приключения мышонка"

Вот такой простой сюжет. Поиграв в игру мы поняли, что в игре не хватает еще одного поля прямо перед самой норкой (где-нибудь на 46 ходу), на котором бы играющий откатывался назад ходов на 10 или 15. Из-за этого конец игры получается не очень интересным, безвариантным. Т.е. участник игры с 39 хода практически является победителем. Можно дополнить сюжет игры так, что мышонок возвращается в норку уже поздно вечером и на 46 ходу его замечает сова, мышонок начинает убегать и оказывается в лесу, на 34 ходу. Игра в этом случае будет интереснее.

    Игру сделали. Осталось сделать кубик и фишки. С фишками проблем нет, фишками могут быть  и пробки от бутылок, и монетки, и пуговицы, в общем все, что угодно. А вот кубик, как с ним быть? Кубик мы сделали из пластилина. Слепили собственно кубик и карандашом натыкали нужное количество точек на каждой грани. У кубика один огромный недостаток. Если его подбрасывать, то при падении он теряет форму и его то и дело приходится поправлять. Впрочем это не сложно. Побросали мы кубик, а потом просто стали его катать. Ставили на пол и ладонью подталкивали, кубик начинал перекатываться и останавливался. Так что пластилиновым кубиком вполне можно играть.
Делаем игровой кубик.
Делаем кубик для игры

Фишки тоже сделали из пластилина.
Фишки тоже из пластилина

Так, где-то за полтора часа мы сделали эту не хитрую игру, но для игры с маленьким ребенком (лет 5 - 7) кажется довольно интересную.


Ваши предложения, пожелания, рассказы и вопросы присылайте на нашу почту вот сюда или форум, будем вам очень благодарны

02.07.2010г.

Другие материалы раздела:

6 5 4 3 2 1

Помощь
по дому
от нашего
сайта

Pomogupodomu.ru

Перейти

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования © "ТутМойДом" 2008 - 2010 При перепечатке материалов активная ссылка на сайт - TUTMOIDOM.RU - обязательна.