Вернуться к списку статей в разделе "Мужская мастерская"
Изучаем программу SketchUp. Бесплатный 3D редактор для домашнего мастера.
Скачать его можно отсюда (ссылка откроется в новом окне).
Нужны модели для SketchUp? Обращайтесь на почту tutmoidom.ru Модель под заказ - 200 рублей. Срок исполнения от 1-го дня.
Оглавление:
Вступление.
Урок №1 - Знакомимся с рабочим полем.
Урок №2 - Рулетка и направляющие.
Урок №3 - Рисуем боковую панель (начало).
Урок №3 - Рисуем боковую панель (окончание).
Урок №4 - Вторая боковая и задние панели шкафа. Начало
Урок №4 - Вторая боковая и задние панели шкафа. Продолжение
Урок №4 - Вторая боковая и задние панели шкафа. Окончание.
Урок №5 - Верхняя панель шкафа (начало).
Урок №5 - Нижняя панель шкафа (окончание).
Урок №6 - Рисуем внутренние полки (начало).
Урок №6 - Штанга для вешалок и полки над штангой (окончание).
Урок №6 - Внутреннее наполнение шкафа. Рисуем отдел с полками для белья. Начало.
Переходим к рисованию внутреннего наполнения шкафа. В угловом шкафу есть отдел с бельевыми полками, есть отдел для верхней одежды - платяной отдел со штангой под вешалки и полками для шапок. В первой части 6-го дележа опытом будем создавать отдел с полками для белья. Приблизим шкаф на рабочем поле.

Все создаваемые объекты будут находится внутри, соответственно внутри придется сделать разметку (создать направляющие). Для удобства работы приблизим шкаф еще.


Работать совсем не удобно. Внутреннее пространство скрыто внешними стенками. Для каких-либо манипуляций, придется переместиться внутрь шкафа, а это слишком огромный масштаб. Работать будет очень сложно. Что делать? Для плодотворной работы нужно просто скрыть все, мешающие комфортному творчеству, объекты. Выделим мешающую боковую панель инструментом "ВЫБРАТЬ".

Щелкнем по выделенной панели ПКМ для вывода контекстного меню. В появившемся меню выберем пункт "СКРЫТЬ".

После выбора пункта меню "СКРЫТЬ" от панели остался только каркас.

Чтобы и этот каркас не мешал работе, в главном меню программы выберем раздел "ВИД". В раскрывшемся меню "ВИД", нужно снять галочку напротив пункта "СКРЫТАЯ ФИГУРА", который, как раз и отвечает за отображение скрытых объектов.


После щелчка ЛКМ по пункту "СКРЫТАЯ ФИГУРА", галочка напротив него исчезнет и каркас скрытой боковой панели пропадет с рабочего поля.

Таким образом, можно скрыть любые объекты в скетчапе. Для отображения скрытых объектов все нужно сделать с точностью до наоборот. В разделе "ВИД" главного меню поставить галку напротив пункта "СКРЫТАЯ ФИГУРА". После появления каркасов скрытых объектов на рабочем поле, нужно щелкнуть по нужному объекту ПКМ и в контекстном меню выбрать пункт "ОТОБРАЗИТЬ". Скрытый объект примет обычный вид.




Вернемся к созданию внутренних бельевых полок. Боковая панель шкафа скрыта и ничто не мешает сделать разметку для внутренней вертикальной стенки - перегородки. Сделаем направляющую для нее. "РУЛЕТКОЙ" в режиме создания направляющих зацепимся за край нижней панели, начнем вести направляющую и на этот раз не будем вводить никаких цифр. Просто покажем рулеткой на то место, по которому должна быть соориентирована внутренняя перегородка и щелкнем ЛКМ. Направляющая создана.





Нарисуем основу внутренней перегородки. За основу возьмем глубину полок среднего по глубине шкафа - 40 см. Рисуем "ПРЯМОУГОЛЬНИКОМ" основу на нижней панели. При рисовании прямоугольника введем его размеры в поле числовых величин "16;400". 16мм толщина ЛДСП, а 400мм ширина перегородки. После нажатия "ENTER" на клавиатуре, прямоугольник создан, основа готова.



ТЯНИ /ТОЛКАем" начинаем вытягивать, только что созданную, основу вертикальной перегородки. Никаких размеров вводить не нужно. Нужно просто дотянуть перегородку до нижней ГРАНИ верхней панели шкафа.


В нашем случае, нижняя ГРАНЬ верхней панели скрыта, видна только верхняя ГРАНЬ панели. Поэтому, хорошо было бы развернуть шкаф, чтобы нижняя ГРАНЬ оказалась доступной. Сделать это можно, либо минуя панель инструментов, нажав в процессе вытягивания на СКМ (среднюю кнопку мыши - колесико), "ТЯНИ / ТОЛКАЙ" измениться на "ОРБИТУ" ("ОРБИТА" будет активна пока нажата СКМ) и с помощью "ОРБИТЫ" изменить положение шкафа на рабочем поле на более подходящее. Либо, через панель инструментов просто перейти на панель инструментов, выбрать, опять же, "ОРБИТУ" и изменить расположение шкафа. Обратите внимание, что при работе с "ОРБИТОЙ" (в случае вызова ее на панели инструментов), "ТЯНИ / ТОЛКАЙ" также будет не активен на инструментальной панели. Это происходит по тому, что скетчап при переключении, запоминает предыдущий инструмент, производимую этим инструментом операцию и положение объекта при выполнении операции над ним в момент переключения. После изменения положения объекта (нашего шкафа) в пространстве, снова переключаемся с "ОРБИТЫ" на "ТЯНИ / ТОЛКАЙ" и продолжаем вести нашу вертикальную панель до нижней грани верхней панели шкафа.


Развернув шкаф, доводим вертикальную перегородку до нижней ГРАНИ верхней панели шкафа. Как только скетчап сообщит о достижении нижней ГРАНИ, щелкаем ЛКМ. Вертикальная перегородка готова.


Выделяем созданную перегородку целиком через контекстное меню " ВЫБРАТЬ / ВСЕ СОЕДИНЕННЫЕ", группируем тоже через контекстное меню "СОЗДАТЬ ГРУППУ" и заливаем подходящим цветом или текстурой.

Теперь нужно добавить горизонтальные полки. Возьмем, для примера, расстояние между полками 350мм, это конечно без учета толщины ЛДСП. 350 мм это расстояние между направляющим, по которым мы построим горизонтальные полки. Полки будут занимать все пространство от нижней до верхней панелей шкафа. Нарисовать все эти полки можно за минуту. Смотрите как. Сделаем две направляющие на вертикальной внутренней перегородке. Одну на расстоянии 350 мм от верхней панели, а вторую на расстоянии 350 мм от первой. Возьмем "РУЛЕТКУ" и нарисуем.

"ПРЯМОУГОЛЬНИКОМ" нарисуем основу верхней горизонтальной полки на вертикальной перегородке. Берем "ПРЯМОУГОЛЬНИК", начинаем вести от направляющей вниз, вводим размеры "16;400", нажимаем "Enter". Основа готова.
"ТЯНИ / ТОЛКАем" вытягиваем основу до внутренней ГРАНИ боковой панели шкафа. Полка готова. Выделяем, группируем и красим ее.



И, сейчас, за один раз, мы создадим 7 полок на расстоянии 334мм (350мм между направляющими минус 16 мм толщина полки).Почему именно 7? Просто так захотелось, а можно было бы и 10, и 3, сколько угодно. Начали. Берем инструмент "ПЕРЕМЕСТИТЬ". Переводим его в режим создания копий, для этого нажимаем клавишу "Ctrl" на клавиатуре, справа от "ПЕРЕМЕСТИТЬ" появился плюсик. Зацепимся "ПЕРЕМЕСТИТЬ" за правую, внешнюю, верхнюю ТОЧКУ В ГРУППЕ. И проведем "ПЕРЕМЕСТИТЬ" до второй направляющей, при пересечении с направляющей щелкнем ЛКМ. 2-я полка готова.


А теперь, вводим в поле числовых значений - "7X". Вводим без кавычек, X - это икс на латинской раскладке. Вводимое выражение означает, что мы хотим воспроизвести, только что сделанную копию полки семь раз с теми же параметрами. Параметры в данном случае - это расстояние между полками. Ввели "7X" и нажимаем клавишу "Enter" на клавиатуре. Вуаля! Семь полок, с одинаковым расстоянием между ними, равным расстоянию между первой и второй полками, готовы. Мы не рисовали направляющих, не копировали полки по одной, все быстро и автоматом.



Две полки оказались лишними. Не беда. Мы просто их удаляем и все.


Отдел с бельевыми полками готов.
Переходим к созданию отдела для верхней одежды, со штангою под вешалки и полками под шляпы. Урок №6. Часть 2. (Окончание). Далее.
Если у вас есть вопросы, пишите на почту сайта, попробуем разобраться вместе.
Оглавление:
Вступление.
Урок №1 - Знакомимся с рабочим полем.
Урок №2 - Рулетка и направляющие.
Урок №3 - Рисуем боковую панель (начало).
Урок №3 - Рисуем боковую панель (окончание).
Урок №4 - Вторая боковая и задние панели шкафа. Начало
Урок №4 - Вторая боковая и задние панели шкафа. Продолжение
Урок №4 - Вторая боковая и задние панели шкафа. Окончание.
Урок №5 - Верхняя панель шкафа (начало).
Урок №5 - Нижняя панель шкафа (окончание).
Урок №6 - Рисуем внутренние полки (начало).
Урок №6 - Штанга для вешалок и полки над штангой (окончание).
30.09.2012г.
|