Вернуться к списку статей в разделе "Мужская мастерская"
Изучаем программу SketchUp. Бесплатный 3D редактор для домашнего мастера.
Скачать его можно отсюда (ссылка откроется в новом окне).
Нужны модели для SketchUp? Обращайтесь на почту tutmoidom.ru Модель под заказ - 200 рублей. Срок исполнения от 1-го дня.
Оглавление:
Вступление.
Урок №1 - Знакомимся с рабочим полем.
Урок №2 - Рулетка и направляющие.
Урок №3 - Рисуем боковую панель (начало).
Урок №3 - Рисуем боковую панель (окончание).
Урок №4 - Вторая боковая и задние панели шкафа Начало.
Урок №4 - Вторая боковая и задние панели шкафа. Продолжение
Урок №4 - Вторая боковая и задние панели шкафа. Окончание.
Урок №5 - Верхняя панель шкафа (начало).
Урок №5 - Нижняя панель шкафа (окончание).
Урок №6 - Рисуем внутренние полки (начало).
Урок №6 - Штанга для вешалок и полки над штангой (окончание).
Урок №3 - Рисуем боковую панель (начало).
На предыдущем уроке мы создали направляющие для стенок шкафа. Пришло время нарисовать и сами стенки. На всякий случай повторимся. Наш угловой шкаф, который мы проектируем, ростом 2500мм, ширина задних стенок 800мм, ширина боковых стенок 500мм. Для нашего шкафа мы будем использовать стандартную ЛДСП толщиной 16мм.
Начнем с боковины. Понятное дело, что ЛДСП в сечении представляет собой прямоугольник. Поэтому рисование стенки начнем с него. Стороны прямоугольника будут равными ширине боковины, т.е. 500мм и толщине, т.е. 16мм. На панеле инструментов выбираем "Прямоугольник". Курсор приобретает вид карандаша с небольшим прямоугольником.

Начнем рисовать правую боковину. Расположение правой боковины определяют две направляющие: крайняя правая перпендикулярная красной оси и пересекающаяся с ней ближняя параллельная к красной оси направляющая. Подведем курсор к точке пересечения этих двух направляющих. Как только мы зацепимся курсором за пересечение, скетчап сразу сообщит об этом подсказкой "Пересечение" и появлением красного перекрестия под карандашом. Зацепились, щелкаем ЛКМ один раз.

После щелчка, начинаем вести мышку к красной оси. Вслед за курсором начинает вырисовываться прямоугольник. В поле числовых величин отображаются размеры создаваемого прямоугольника.

Здесь, как и с направляющими в прошлом уроке, чтобы нарисовать прямоугольник по четко заданным размерам, достаточно просто набрать с клавиатуры нужные размеры. Обратите внимание. В поле числовых величин, в данном случае, сначала указана ширина, потом, через точку с запятой, длина прямоугольника. Поэтому щелкнули мышкой, обозначили начало прямоугольника, чуть провели курсор в заданном направлении, отпускаем мышь и просто с клавиатуры вводим нужные размеры: 16;500 (точку с запятой нужно обязательно набирать, она служит разделителем) и нажимаем Enter. После нажатия Enter у нас готова основа боковой стенки. Прямоугольник шириной 16 мм и длиной 500мм.


Маленькое отступление. Давайте рассмотрим созданный прямоугольник. В терминологии программы стороны прямоугольника, как и любой другой примитивной фигуры, называются краями. Каждая сторона это отдельный край, который можно выделить. После выделения край становиться синий. Пространство ограниченное краями называется гранью. Грань тоже можно выделить. Выделенная грань заполняется точками. Грань появляется, когда все края вокруг нее замкнуты. Если между какими-либо сопряженными краями будет разрыв, даже не приметный глазу, грань не появиться. Если у нашего прямоугольника удалить хотя бы один край (выделить его инструментом "выделение" и нажать клавишу DEL), грань моментально исчезнет.
Здесь, инструментом "выделение" выделен левый край прямоугольника.

Здесь, инструментом "выделение" выделен передний край прямоугольника.

Здесь, инструментом "выделение" выделена единственная грань прямоугольника.

Продолжаем. Основа готова. Теперь из этой основы за одну секунду можно сделать боковую стенку. На левой панели инструментов выбираем фантастический инструмент "Тяни / Толкай"

После выбора инструмента "Тяни / Толкай" курсор принимает соответствующий вид. Подводим курсор к нашему, только что созданному, прямоугольнику и наводим его на грань (поверхность). Грань становится выделенной. Щелкаем одни раз ЛКМ по выделенной грани (поверхности).

После щелчка, начинаем тянуть курсор вверх. Прямоугольник начинает вытягиваться. В поле числовых величин отображается высота создаваемой детали. Наша боковая стенка должна быть 2500мм. Чтобы не вылавливать нужную высоту. Просто вводим нужное значение с клавиатуры. Набираем 2500. Набранное значение отображается в поле числовых величин. Нажимаем Enter.

После нажатия Enter, деталь автоматически вытягивается на нужную высоту. Наша боковая панель готова.

Созданная панель может не вместиться в границы рабочего поля. Покрутим колесико мышки и отдалим рабочее поле так, чтобы создааная деталь была видна целиком. Можно "Панорамой" покрутить деталь и посмотреть на нее с разных сторон.


То, что мы сейчас сделали это еще не совсем боковая панель. В большинстве квартир на полах есть плинтуса. Поэтому при проектировке хорошо бы сразу предусмотреть в боковой панели выемку под плинтус. Иначе шкаф не получится поставить вплотную к стене. Сделаем выемку под плинтус на нашей панели....
Далее Урок №3 - Рисуем боковую панель (окончание).
Если у вас есть вопросы, пишите на почту сайта, попробуем разобраться вместе.
Оглавление:
Вступление.
Урок №1 - Знакомимся с рабочим полем.
Урок №2 - Рулетка и направляющие.
Урок №3 - Рисуем боковую панель (начало).
Урок №3 - Рисуем боковую панель (окончание).
Урок №4 - Вторая боковая и задние панели шкафа Начало.
Урок №4 - Вторая боковая и задние панели шкафа. Продолжение
Урок №4 - Вторая боковая и задние панели шкафа. Окончание.
Урок №5 - Верхняя панель шкафа (начало).
Урок №5 - Нижняя панель шкафа (окончание).
Урок №6 - Рисуем внутренние полки (начало).
Урок №6 - Штанга для вешалок и полки над штангой (окончание).
17.02.2012г.
|