ТутМойДом - Все, что касается моего дома
ТутМойДом - Все, что касается моего дома.

Автор сайта - vk.com/kurkotov

ТутМойДом - Мужская мастерская
  Главная
  О сайте
  Кошелек
  Безопасность
  Библиотека
  Галерея
  Авоська
  Право
  Кругозор
  Быт
  Отдыхаем
  Своими
  руками

  На кухне
  Компьютер
  Французский
  язык

  Скачать
  бесплатно

  Магазинчик
  Написать

Поддержите нас:
Поддержите нас
Яндекс кошелек:
41001935646061

  Главная  /    Своими руками  /    Мужская мастерская  

Вернуться к списку статей в разделе "Мужская мастерская"

Изучаем программу SketchUp.
Бесплатный 3D редактор для домашнего мастера.

Скачать его можно отсюда (ссылка откроется в новом окне).

Нужны модели для SketchUp? Обращайтесь на почту tutmoidom.ru
Модель под заказ - 200 рублей. Срок исполнения от 1-го дня.

Оглавление:
Вступление.
Урок №1 - Знакомимся с рабочим полем.
Урок №2 - Рулетка и направляющие.
Урок №3 - Рисуем боковую панель (начало).
Урок №3 - Рисуем боковую панель (окончание).
Урок №4 - Вторая боковая и задние панели шкафа Начало.
Урок №4 - Вторая боковая и задние панели шкафа. Продолжение
Урок №4 - Вторая боковая и задние панели шкафа. Окончание.
Урок №5 - Верхняя панель шкафа (начало).
Урок №5 - Нижняя панель шкафа (окончание).
Урок №6 - Рисуем внутренние полки (начало).
Урок №6 - Штанга для вешалок и полки над штангой (окончание).



Урок №2 - Рулетка и направляющие.

   Не очень нравится название статей - "уроки". Это не уроки, а дележ опытом, здесь рассказывается о том, что используется автором на практике в реальной жизни. Поэтому, возможно, что какие-то моменты будут упущены. Упущены не только по невнимательности автора, но еще и потому, что в реальности приходиться пользоваться не очень большим арсеналом инструментов. Поэтому, это скорее дележка опытом, чем уроки. Ну да ладно, кому интересно, тот почитает...

   Рассказывать о каждом инструменте без привязки к делу не очень здорово. Хорошо, когда теория тут же реализуется на практике. На практике, обычно, всплывают моменты не предусмотренные в теоретическом материале. Поэтому делиться опытом о программе будем на конкретном примере. Давайте проектировать угловой шкаф для комнаты. Похожий шкаф мы уже переделывали здесь, кстати говоря, картинки для статьи рисовались в скетчапе

   Запускаем скетчап. И первым делом выбираем шаблон, с которым мы будем работать. В шаблоне указаны единицы измерения, с которыми можно работать. Кому-то нравятся дюймы, а нам больше по вкусу миллиметры. Для того, чтобы наши вкусовые предпочтения работали по умолчанию, нужно выбрать пункт меню "Окно" и подпункт "Параметры"

Уроки SketchUp для домашнего мастера. Урок 2. Знакомимся с рулеткой и направляющими
Уроки SketchUp для домашнего мастера. Урок 2. Знакомимся с рулеткой и направляющими

   В появившемся диалоговом окне, выбираем шаблон под названием: "Проектирование изделий и деревообработка - миллиметры". Щелкаем по нему левой кнопкой мыши (левую кнопку мыши будем сокращенно называть -ЛКМ, правую кнопку - ПКМ, а колесико или среднюю кнопку - СКМ) и нажимаем "ОК". Этот шаблон теперь будет рабочим по умолчанию, т.е. при следующем запуске программы его снова выбирать не надо.

Уроки SketchUp для домашнего мастера. Урок 2. Знакомимся с рулеткой и направляющими

   Рабочий шаблон выбрали, идем дальше. Для удобства работы, можно начало координат передвинуть к левому нижнему углу рабочего поля. Выберем инструмент "Панорама" (пиктограмма в виде руки) на панеле инструментов..

Уроки SketchUp для домашнего мастера. Урок 2. Знакомимся с рулеткой и направляющими

   После выбора, курсор изменит свой внешний вид и вместо стрелки станет рукой. Теперь, в центре рабочего поля, где сходятся три оси, нажмем ЛКМ и не отпуская левую клавишу перетащим курсор, а следом за ним и центр рабочего поля, к левому нижнему краю. После перемещения отпустим ЛКМ.

Уроки SketchUp для домашнего мастера. Урок 2. Знакомимся с рулеткой и направляющими

   Начало координат перемещено в левый нижней угол. Так оно удобнее.

   Продолжаем. Первым делом (на этом уроке) давайте познакомимся с инструментом "Рулетка". На панели инструментов рулетку легко найти по пиктограмме в виде, собственно, рулетки. Инструмент очень нужный. С его помощью можно измерять различный объекты и создавать направляющие. Направляющие - это вспомогательный элемент, при помощи которого, можно точно позиционировать объекты в пространстве. О как завернул :).

   Шкаф, который мы начинаем проектировать, будет 250 см в высоту, задние стенки у него будут по 80 см, а боковые стороны будут по 50 см. Чтобы нам точно нарисовать стенки шкафа, создадим направляющие. Выберем "Рулетку". После выбора, курсор изменил вид на рулетку.

Уроки SketchUp для домашнего мастера. Урок 2. Знакомимся с рулеткой и направляющими

   Обратите внимание. Рулетка может работать в двух режимах. В режиме измерений и режиме создания направляющих. Для изменения режима работы нужно нажать клавишу CTRL. Когда рулетка работает в режиме создания направляющих, рядом с ней появляется знак "плюс". Многие инструменты, как и рулетка, в скетчапе работают в двух режимах. Знак "плюс" означает, что выбранный инструмент будет что-то добавлять (или создавать). Согласитесь, это очень логично, "плюс" значит добавить. Вот и "рулетка" с плюсом создает направляющие, а без плюса только измеряет.

Уроки SketchUp для домашнего мастера. Урок 2. Знакомимся с рулеткой и направляющими

   Три оси очень похожи на угол комнаты. Синяя ось - это угол между двумя стенами, а зеленая и красная ось - это углы между стенами и полом. Задние стенки нашего шкафа будут по 80 см. Поэтому на границах пола со стенами нужно отложить по 80 см. Поднесем рулетку к красной оси. Когда рулетка коснется оси, скетчап просигнализирует об этом. В месте соприкосновения рулетки и оси появится красная метка и подсказка "Красная ось". Скетчап подсказывает, что мы "зацепили" красную ось.

Уроки SketchUp для домашнего мастера. Урок 2. Знакомимся с рулеткой и направляющими
Уроки SketchUp для домашнего мастера. Урок 2. Знакомимся с рулеткой и направляющими

   Как только мы "зацепили" красную ось, сразу щелкнем один раз ЛКМ. После щелчка переместим мышь параллельно зеленой оси. За рулеткой потянется зеленая стрелка, подсказывающая нам, что мы движемся вдоль (параллельно) зеленой оси, если мы случайно начнем двигаться вдоль синей оси, стрелка изменить цвет с зеленого на синий. Во время перемещения курсора, в поле числовых величин, в левом нижнем углу, будет отображаться информация, на какое переместилась рулетка. Если во время перемещения сделать остановку, то около рулетки появится подсказка информирующая нас, на какое расстояние от красной оси мы переместились.

Уроки SketchUp для домашнего мастера. Урок 2. Знакомимся с рулеткой и направляющими
   Наша задача отмерить ширину задней стенки шкафа 800 мм (80см) и создать направляющую. Можно вести курсор до тех пор пока в поле числовых величин не высветится 800. И после того как появится заветная отметка. Щелкнуть ЛКМ еще раз. Направляющая будет создана (появится пунктирная линия, параллельно красной оси). Но "поймать" 800мм сложно. Поэтому, чтобы их не ловить, можно сразу ввести нужную длину в поле числовых величин. Делается это так. Как только вы начали передвигать курсор в нужном направлении, отпустите мышь и с клавиатуры просто наберите 800. Курсор переводить в поле числовых величин не нужно. Просто наберите 800 и нажмите Enter. Будет создана направляющая на отметке 800 мм. Можно сделать по-другому. Щелкнуть ЛКМ на красной оси, передвинуть рулетку на любое расстояние в заданном направлении. Щелкнуть второй раз ЛКМ. Направляющая будет создана. Сразу после этого, опять же, просто набрать с клавиатуры 800 и нажать Enter. Только что созданная направляющая займет свое место на отметке 800 мм от красной оси.

Уроки SketchUp для домашнего мастера. Урок 2. Знакомимся с рулеткой и направляющими
Щелкнули ЛКМ и начали вести курсор от красной оси.

Уроки SketchUp для домашнего мастера. Урок 2. Знакомимся с рулеткой и направляющими
Отпускаем мышь и просто набираем на клавиатуре 800

Уроки SketchUp для домашнего мастера. Урок 2. Знакомимся с рулеткой и направляющими
После того как набрали 800, сразу нажимаем Enter. Направляющая создана

   Направляющая создана. Только находится она очень далеко. Чтобы приблизить рабочее поле нужно повращать колесико мыши (СКМ) от себя, как-будто вы едете вперед, рабочее поле начнет приближаться. Чтобы отдалить рабочее поле, вращайте колесико мыши (СКМ) на себя, как-будто вы отъезжаете назад, рабочее поле начнет отдаляться. Другой способ, состоит в использовании инструмента "Масштаб". О том как приблизить рабочее поле, мы подробно говорили в первом уроке.

   Одну направляющую мы создали. Осталось создать еще три. Еще одну направляющую вдоль красной оси на расстоянии 500мм (50см) от нее. И две направляющие вдоль зеленой оси. Одну на расстоянии 800мм, а другую на расстоянии 500 мм. Ведь стенок у шкафа будет четыре. Построенные направляющие будут выглядеть вот так:

Уроки SketchUp для домашнего мастера. Урок 2. Знакомимся с рулеткой и направляющими

   А стенки шкафа будут строиться по ним вот так:

Уроки SketchUp для домашнего мастера. Урок 2. Знакомимся с рулеткой и направляющими

   Если у вас есть вопросы, пишите на почту сайта, попробуем разобраться вместе.



Оглавление:
Вступление.
Урок №1 - Знакомимся с рабочим полем.
Урок №2 - Рулетка и направляющие.
Урок №3 - Рисуем боковую панель (начало).
Урок №3 - Рисуем боковую панель (окончание).
Урок №4 - Вторая боковая и задние панели шкафа Начало.
Урок №4 - Вторая боковая и задние панели шкафа. Продолжение
Урок №4 - Вторая боковая и задние панели шкафа. Окончание.
Урок №5 - Верхняя панель шкафа (начало).
Урок №5 - Нижняя панель шкафа (окончание).
Урок №6 - Рисуем внутренние полки (начало).
Урок №6 - Штанга для вешалок и полки над штангой (окончание).


 15.02.2012г.

Другие материалы раздела:

8 7 6 5 4 3 2 1

Помощь
по дому
от нашего
сайта

Pomogupodomu.ru

Перейти

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования © "ТутМойДом" 2008 - 2010 При перепечатке материалов активная ссылка на сайт - TUTMOIDOM.RU - обязательна.