Вернуться к списку статей в разделе "Мужская мастерская"
Шина для насоса-автомата заменяющая пятивыходной соединительный штуцер.
Речь пойдет о насосе-автомате управляемым реле
давления. Возможно, описанные в статье события, повлекшие за
собой устройство шины для насоса-автомата взамен имеющемуся 5-ти
выходному штуцеру, являются следствием кривизны рук автора статьи. Но
также возможно, что кривизна рук является причиной все-таки не на сто
процентов. Другой же причиной создания ниже описываемой шины (на
оставшееся количество процентов) является спорное качество
комплектующих продающихся на рынках и в магазинах.
У нашего насоса-автомата изображенного на схеме,
центральным соединительным звеном когда-то был пятивыходной латунный
штуцер. Он изображен на схеме прямоугольником золотистого цвета. При
помощи этого штуцера соединялись воедино: сам насос, гидроаккумулятор,
манометр, реле давления и водопроводная труба.

Если все работает как часы, то и никаких проблем нет. Но вот случилось
так, что штуцер проржавел и в нем оказалась маленькая дырочка, из
которой постоянно вытекала тонюсенькая струйка воды.

Штуцер решили заменить. Купили в магазине новый за
400 рублей (кажется в 2009 году). Стали менять. Задача оказалась для не
сантехника довольно сложной. Штуцер не большого размера, со всех сторон
к нему что-нибудь прикручено, все сделано очень компактно и подлезть с
разводным гаечным ключом было очень не просто. Ну да ладно, открутили.
Стали прикручивать новый. И к проблеме подлезть, добавилась еще
проблема герметичности соединения. Т.е. обмотали соединения льном,
смазали специальной пастой, с трудом прикрутили, включили и......
подтекает. Ну не сантехники мы. Опять по новой откручивать, обмазывать
и прикручивать. И тут отломилась резьба у латунного переходника для
шланга.

Можно конечно сказать, что "сила есть, ума не надо".
Возможно, да. А возможно и нет. Потому, что на практике уже очень много
раз сталкивались с некачественными сантехническими комплектующими и
последствия от их использования были порой просто катастрофическими
(подробнее об этом в самое ближайшее время, в отдельной статье) . В
общем умаялись мы с этим демонтажем и монтажом. Оставили мы эту затею
восстановить все в прежнем виде. В конце концов за компактностью мы и
не гонимся, не так уж она для нас актуальна. А вот мысли о возможном
выходе из строя нового штуцера и новом ремонте (пусть и через
продолжительный период времени) окончательно утвердили нас в решении
отказаться от его установки. Взяли мы и сделали соединительную шину
для всех комплектующих из металлопластовой трубы. Поехали на
строительный рынок, купили необходимые детали и сделали вот так....

Металлопластовую трубу нарезали кусочками по 20 см. Соединили
кусочки трубы тройниками. Отсоединили насос от гидроаккумулятора. К
одному концу трубы присоединили гидроаккумулятор, к первому тройнику -
выходной шланг от насоса, ко второму тройнику - шланг водопровода, к
третьему тройнику - манометр и реле давления. Получилось все очень не
компактно. Но как было написано выше, мы не стремились к компактности.
По деньгам получилось дороже, чем стоимость одного штуцера. А какие мы
получили плюсы? Плюсов всего два. Но для нас очень важных. Первый плюс
практический. Легко можно открутить и прикрутить любую часть системы в
случае необходимости ее ремонта. Второй плюс экономический. В
случае выхода из строя штуцера, его нужно менять на такой же, а это
значит отдать N-сот рублей сразу. А в случае поломки какой-нибудь части
нашей шины (она ведь у нас сборная), нам придется менять только
поломавшуюся деталь. По деньгам это гораздо меньше. Скорее всего в
разы. Ну а насос после ремонта работает точно так же как и раньше.
Дополнительные фотографии.
Соединение гидроаккумулятора с шиной

Первый тройник. Шланг от насоса присоединенный к шине.

Второй тройник. Шланг водопровода присоединенный к шине.

Третий тройник. Манометр и реле давления соединенные с шиной.


Ваши предложения, пожелания, рассказы и вопросы присылайте на нашу почту или форум.
22.05.2010г.
|