Играют или в просторном помещении или во дворе.
На противоположных концах выбранное для игры место ограничивают
неширокими полосами. Одна полоса называется "дом купца (покупателя)",
противоположная - "загон", пространство между "домом купца(покупателя)"
и загоном называется "поле". Играющие разделяются следующим образом.
Один игрок назначается "хозяином" зверей, другой "покупателем",
остальные играющие изображают зверей: слона, лисицы, волка, тигра и
т.д. Играющие располагаются таким образом, что покупатель пробирается в
огороженный дом, звери уходят в "загон", а "хозяин" располагается возле
них как сторож. В начале игры к "хозяину" подходит "покупатель" и
спрашивает, есть ли среди его зверей хотя бы слон. Получив
утвердительный ответ, "покупатель" спрашивает о цене. Вместо денег
"хозяин" получает легкие хлопки по ладошке, количество которых
соответствует количеству рублей, назначенных за "зверя". Причем при
первом хлопке проданный "зверь" бегом бросается по направлению к дому
"покупателя" и тотчас по достижении его, возвращается в "загон". В то
время, как "покупатель" отсчитал последний хлопок, зверь должен
добраться до "загона", иначе "покупатель" бросается вдогонку за
"зверем", стараясь изо всех сил поймать его. В случае успеха, т.е. если
покупатель настигнет зверя, он считает его своим пленником и уводит в
свой дом, после чего вновь отправляется к "хозяину" для покупки других
зверей, за которыми он гонится затем также как за первым. В случае
промаха, т.е. если "покупателю" не удается поймать купленного "зверя",
"покупатель" и не пойманный "зверь" меняются ролями. "Зверь" становится
"покупателем", а "покупатель" тем зверем, которого он не поймал. Игра
продолжается до тех пор, пока не будут проданы и пойманы все звери.
В том случае, если играющих очень много
и игра затягивается, игру нужно остановить как только станет заметно,
что дети начали утомляться.