Подвижно-развивающая игра для малышей, в которую можно поиграть на даче или в деревне.
Раньше мы уже писали про игру "Найди клад" для карапузов, которым
разонравилось учиться читать. Игра, о которой расскажем сейчас стала
продолжением игры "Найди клад". Придумали это продолжение конечно же
мамы. Дело было так. Впереди у карапузов должен был быть полдник. Одна
мама предложила: "А давайте напишем записку о том, что полдник похищен.
И малышам нужно будет найти полдник по карте, которую мы нарисуем, и
попутно детям нужно будет выполнять всякие задания". Местный педсовет в
лице двух пап и мам одобрил эту гениальную затею и приступил к ее
реализации.
Нарисовали карту. Рисовали так. На альбомном
листе изобразили дачный участок с постройками. Дом нарисовали в виде
замка. Рядом с домом стоит летняя кухня, ее нарисовали в виде домика и
на домике написали "Повар", чтобы малыши могли догадаться, что речь
идет о кухне. Хозяйственные постройки имеющиеся на даче изобразили в
виде шалашей. И т.д. В общем получилось подобие старинной карты.
Дальше стали придумывать задания. Придуманные
задания записывали на бумажки печатными буквами, чтобы детишки могли
прочитать. Одно задание - загадки. Загадки придумали такие, к примеру:
Шипит как кошка, может уколоть немножко. Кто? Фантики сразу отгадали -
это ежик. Другая загадка была - кто поет ногами? С подсказками угадали,
что это кузнечик. Другое задание было слепить улитку. Кто слепит
быстрее и лучше. Третье задание было собрать картинку. Предварительно
мы взяли картинку с фруктами из какого-то журнал и разрезали ее на
части, получился своеобразный пазл, который дети собирали вместе.
Четвертое задание - нужно было найти предмет на веранде. Предметом были
пластмассовые яблоки подвешенные к потолку. Все эти задания были
записаны на разные бумажки и упакованы в маленькие баночки (как вариант
можно использовать пакетики). Баночки попрятали в разных местах на
участке. Места где были спрятаны баночки отметили на карте квадратиками
и рядом с каждым поставили порядковый номер. Сам полдник тоже спрятали
в несколько кулечков и закопали в огороде. В качестве полдника
использовали несколько глазированных сырков и конфеты. Полдник
закапывали в последнюю очередь, чтобы он не "пропал", в смысле,
попортился.
Ну, а дальше, написали главную записку большими,
корявыми, печатными буквами: "Я спрятал ваш полдник, попробуйте найти".
И еще на записке нарисовали следы от лап. Рядом положили карту. Позвали
малышей полдничать. Когда они пришли, мы с удивлением спросили их где
полдник, карапузики ответили, что они не знают. Потом мы обратили их
внимание на записку лежащую на столе и предложили одному ребенку
прочитать. Прочитали. Обратили внимание детей на карту: "Ой, смотрите,
карта какая-то!". Правда малыши сразу не сообразили, что это за карта и
взрослым пришлось подсказать в форме наводящих вопросов: "Смотрите, это
хитрая карта, замок это как-будто дом, да?" Малыши согласились. "А вот
смотрите на карте нарисован еще дом, а на нем написано... ну ка
прочитайте", ребятишки прочитали слово "Повар". "Да ведь это же наша
кухня!". Тут уже все детишки сообразили что к чему и дальше стали
ориентироваться сами, родители помогали самую малость. Объяснили, что
нужно по карте найти все баночки, прочитать и выполнить все задания и
тогда полдник будет наш.
Детям игра очень понравилась. Вообще они любят, все
загадочное и таинственное. Играли с удовольствием.
Разбираемся с картой...
Выполняем одно из заданий. Лепим улиток.
Пытаемся понять где находится очередная баночка с заданием.
Задание с улитками выполнили, смотрим где искать следующее задание...
В самом начале игры произошел непредвиденный случай. Когда фантики
прочитали, что кто-то спрятал их полдник, один из карапузов не
растерялся и предложил пойти всем на кухню и взять из холодильника
что-нибудь другое. Но мамы быстро сориентировались и направили игру в
нужное русло. 16.07.2010г.