Вернуться к списку статей в разделе "Экономим"
Попытаемся сэкономить на услугах ДЕЗа....
Это новая актуализированная версия статьи.
Предыдущая версия статьи находится - здесь
Друзья! К сожалению предельной стоимости отдельных видов работ, выполняемых за счет средств граждан в жилищном фонде города Москвы, более не существует. Документ (Постановление Правительства Москвы от 21.12.2004 N 883-ПП) устанавливающий предельную стоимость утратил свою силу. Документы утверждающие и регламентирующие цены, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения Москвы изменяются каждый год. На данный (2009) год в Москве действует постановление правительства Москвы № 1112-ПП от 10 декабря 2008 г. «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2009 год» (http://mos.ru/wps/portal/WebContent?documentId=117271).
В этом документе, в Приложение 3, в котором как раз и говорится про цены за содержание и ремонт жилых помещений в пункте 12 мы читаем следующее: «В цены за содержание и ремонт жилых помещений не включены расходы по ремонту жилого помещения и внутриквартирного инженерного оборудования: - наниматели жилых помещений обязаны за свой счет производить текущий ремонт жилого помещения и внутриквартирного инженерного оборудования; - собственники жилых помещений обязаны за счет собственных средств производить текущий и капитальный ремонт жилого помещения и внутриквартирного инженерного оборудования.» А на сайте Мосжилинспекции есть уточнение: «Расценки на выполнение работ жилищно-эксплуатационными организациями по заявкам граждан государством не регулируются.» (http://www.mzhi.ru/mzi.nsf/0/CBA80CE91E3D9E15C3257409006198DB).
Но. Не смотря на то, что цены на выполнение работ по заявкам граждан государством не регулируются, давайте не будем забывать, что ДЭЗ или какая-либо другая организация, которая занимается текущим ремонтом инженерного оборудования (унитазов, кранов и др. устройств) в наших с вами квартирах, должна подчиняться другим законам нашей страны, а именно Налоговому Кодексу, Закону о защите прав потребителя и т. д. И у любой такой организации есть свои внутренние расценки на все предоставляемые услуги. И, если в этих расценках записано, что смена крана стоит «100 рублей», давайте и будем платить 100 рублей, а не другие суммы запрашиваемые сантехниками и электриками.
Поэтому, последовательность наших с вами действий, в случае необходимости какого-либо ремонта должна быть такой:
1. Идем в обслуживающую организацию и узнаем сколько стоит предполагаемая работа.
2. В бухгалтерии выписываем квитанцию для оплаты предстоящей работы через банк.
3. Подаем заявку на выполнение ремонта и предоставляем копию оплаченной квитанции.
4. В назначенный день встречаем мастера, который произведет необходимый нам ремонт. В случае возникновения вопросов по поводу оплаты у мастера, тут же звоним в диспетчерскую и разрешаем появившиеся недоразумения.
5. Подписываем акт выполненных работ.
Теперь, после ремонта, у нас с вами на руках есть документы, подтверждающие, оплату и выполнение работ и в случае некачественного ремонта, мы можем потребовать бесплатного устранения недоделок. Если же с вами по каким-либо причинам не подписали акт выполненных работ (вполне возможная ситуация, так как у нас привыкли работать по «старинке»), не расстраивайтесь, не подписанный акт — это проблема обслуживающей организации, а не ваша. Ведь у вас на руках есть подтверждение оплаты заказанных работ, а в случае не подписанного акта, у обслуживающей организации подтверждения выполнения оплаченной работы, просто нету.
Не оплачивайте наличными лично в руки мастеру, потому, что в этом случае вы скорее всего переплатите, и никаких документов подтверждающих ремонт сотрудником обслуживающей организации, у вас на руках не будет. И в случае некачественного ремонта, устранение последствий целиком ляжет на вас. Доказать в этом случае что-либо, будет сложно.
08.09.2009.
|