ТутМойДом - Все, что касается моего дома
ТутМойДом - Все, что касается моего дома.

Автор сайта - vk.com/kurkotov

ТутМойДом - Безопасность
  Главная
  О сайте
  Кошелек
  Безопасность
  Библиотека
  Галерея
  Авоська
  Право
  Кругозор
  Быт
  Отдыхаем
  Своими
  руками

  На кухне
  Компьютер
  Французский
  язык

  Скачать
  бесплатно

  Магазинчик
  Написать

Поддержите нас:
Поддержите нас
Яндекс кошелек:
41001935646061

  Главная  /    Безопасность  

Вернуться к списку статей в разделе "Безопасность"

Телефонные уловки. Или ну-ка все вместе уши развесьте...

    Утро. Раздается звонок мобильного телефона. Бесстрастный голос в трубке представляется сотрудником технической службы одного из сотовых операторов. При этом не называя своего имени. "Сотрудник" техподдержки сообщает о том, что номер моего мобильного телефона заблокирован. Начинаю недоумевать. Спрашиваю "сотрудника" о причине блокировки. "Сотрудник" рассказывает о произошедшем ночью сбое у оператора, в результате чего с многих номеров "пропали" деньги и теперь эти номера заблокированы, мой номер в числе счастливых. Настораживаюсь. После этого начинаются расспросы "сотрудника" помню ли я когда последний раз пополнял свой лицевой счет, помню ли я на какую сумму пополнял счет. В общем пошли вопросы из разряда конфиденциальных. На вопросы не отвечаю. На автомате прерываю диалог встречным вопросом, почему я все должен ему рассказывать. "Сотрудник" снова говорит мне про блокировку номера. После этого говорю "сотруднику", что сам все проверю и если обнаружатся какие-либо проблемы, то перезвоню в службу техподдержки. "Сотрудник" кладет трубку. Проверяю счет. Со счетом все в порядке. Телефон не заблокирован. Больше никаких звонков о проблемах не поступало.

    Честно говоря, не знаю в чем состояла хитрая схема звонившего. Хитрецы постоянно придумывают какие-то новые схемы. Но сработал автомат.  Настоящие операторы, будь то сотовые, банковские, операторы электронной почты или какие-нибудь другие, предупреждают о том, что их сотрудники не запрашивают по телефону (электронной почте и т.п.) пароли, личную и финансовую информацию. И рекомендуют быть внимательными к подобного рода обращениям, чтобы не попасть в ловушку.

    Поэтому, когда вдруг у вас раздастся телефонный звонок и звонящий вас чем-то напугает. Или вы получите страшное сообщение по электронной почте. И вам будут предлагать сообщить конфиденциальную, финансовую информацию, пароли или перевести деньги не пугайтесь и не поддавайтесь. Цель звонящего или отославшего вам сообщение напугать вас, поставить в тупик и воспользовавшись вашим замешательством выведать нужную информацию при помощи которой в дальнейшем можно будет получить деньги, либо подтолкнуть вас к прямому переводу денег, например, переводом через банкомат, терминал оплат или смс-кой. Спокойно прекратите диалог. Если же вы переживаете и не можете успокоиться, просто перезвоните по официальным телефонам в ту организацию от имени которой звонил незнакомец. Если же вас напугали тем, что кто-то из ваших близких или знакомых попал в не приятную ситуацию и срочно нужны деньги для спасения, действуйте также. Разорвите разговор. После этого перезвоните своему близкому или знакомому от имени которого вам звонили (или который "сам" вам звонил и срочно просил помочь). Узнайте как у него дела. Скорее всего у ваших родных все в порядке. А вам звонил недобросовестный человек. Если же телефон у знакомых не отвечает, не нервничайте, перезвоните позже. Может оказаться, что по случайному совпадению, именно в этот момент как раз никто не может ответить, а спустя некоторое время вы убедитесь, что все в порядке. 
    Будьте внимательны и берегите нервы и здоровье.


28.05.2011

Другие материалы раздела:

1

Помощь
по дому
от нашего
сайта

Pomogupodomu.ru

Перейти

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования © "ТутМойДом" 2008 - 2011 При перепечатке материалов активная ссылка на сайт - TUTMOIDOM.RU - обязательна.