ТутМойДом - Все, что касается моего дома
ТутМойДом - Все, что касается моего дома.

Автор сайта - vk.com/kurkotov

ТутМойДом - Безопасность
  Главная
  О сайте
  Кошелек
  Безопасность
  Библиотека
  Галерея
  Авоська
  Право
  Кругозор
  Быт
  Отдыхаем
  Своими
  руками

  На кухне
  Компьютер
  Французский
  язык

  Скачать
  бесплатно

  Магазинчик
  Написать

Поддержите нас:
Поддержите нас
Яндекс кошелек:
41001935646061

  Главная  /    Безопасность  

Вернуться к списку статей в разделе "Безопасность"

Про чудеса маркетинга или как не остаться без штанов воспользовавшись бесплатной услугой.

   Предисловие.

    Есть на свете такая удивительная штука — маркетинг. Если вы хотите узнать что это такое, то можете посмотреть мультфильм «Как старик корову продавал». А если не хотите смотреть мультфильм, то мы вам можем рассказать, что это такое и как можно попасть на его уловки.
    Маркетинг — это такая «наука» продавать. Продавать вещи или услуги рассказывая покупателю только положительные их стороны, а отрицательные стороны не озвучивать и глубоко глубоко прятать, чтобы покупатель о них по возможности не узнал или узнал бы, но с большим трудом. А иногда и не называя положительные стороны какой-либо вещи (просто потому, что их нет), а только используя скользкие формулировки вводящие человека в заблуждение. И все с целью продать именно «эту вещь», ведь если бы человек узнал всю правду (характеристики и свойства) товара или услуги, то возможно он просто никогда бы ее не купил. А так покупает и радуется, что купил современный калькулятор, который работает без батареек, не ломается, не боится воды и пыли, со скидкой 200% всего за 1999 рублей 99 копеек. А этот калькулятор на самом деле счеты. И ведь в описании предмета вас ни на грамм не обманули....

    Как можно попасться. (К сожалению случай из жизни).

    Если вы читаете эту статью, значит вы пользуетесь интернетом. И вполне возможно, что вы уже пользовались услугами сервисов под названием «файловое хранилище». А если не пользовались, то скорее всего когда-нибудь воспользуетесь. Для чего нужны эти сервисы и кто ими пользуется. Файловые хранилища используются для хранения информации — файлов, что понятно из названия. А пользуются ими для распространения этой самой информации. Например у человека есть редкая старинная книга. Купить такую книгу не реально, в магазинах их просто нет, а с рук они стоят баснословных денег. И вот этот человек по доброте душевной делает электронную копию этой книги, чтобы увидеть ее мог любой человек. Полученную копию, он как раз и размещает на одном из файловых хранилищ, что-бы оттуда ее мог скачать любой желающий.
    Понятное дело, что любую услугу, в том числе и сервис по хранению файлов организация предоставляет для того, что-бы получать прибыль и развиваться как-то дальше. И если услуга востребованная, то появляется конкуренция. А как организации привлечь к себе внимание? Ну конечно же воспользовавшись маркетинговыми уловками.  Иногда эти уловки безобидны. Например вам предлагают два способа получения желаемой информации. Первый бесплатный — он очень медленный и не удобный, но получить, то что вы хотели все-таки можно. Второй — платный, максимум удобств за денежку.  В общем все понятно, за удобства надо платить. Но конкуренция растет и нужно придумывать новые способы привлечения клиентов. И вот тут-то появляются более хитрые уловки    уже менее безобидные, хотя все в рамках закона. Вот вам пример.
    Заходите вы на такой сервис и хотите скачать информацию пусть медленно и неудобно, но бесплатно. И по привычке (и по аналогии работы с другими такими сервисами), вы жмете кнопку «Бесплатно». Но вместо получения нужного вам файла выскакивает заманчивое предложение: «Попробуй воспользоваться платной услугой совершенно бесплатно в течение одного дня». Вы отвечаете «Нет» и снова жмете кнопку «Бесплатно», но история повторяется. Ну ладно, раз предлагают, то можно и воспользоваться. Вам выдают текст соглашения — договор предоставления услуги, где в начале вы видите повторяющееся слово «Бесплатно». Вы соглашаетесь как правило не читая, а чего там собственно и читать-то, предложили попробовать я и попробую, и удобно, и сэкономлю. После согласия вас просят ввести  номер мобильного телефона, на который вышлют код доступа. Вы вписываете, нажимаете кнопку и код доступа действительно приходит. Код этот может сработать, а может и не сработать, какая разница ведь услуга-то бесплатная. Ну не получилось и ладно. И уходите с этого файлового хранилища. А на следующий день вам приходит СМС сообщение следующего содержания: «Сегодня будет продлена ваша регистрация, код доступа такой-то». «Да пожалуйста продлевайте мне от этого ни тепло, ни холодно». Проходит день и на следующий день опять приходит такая же СМС-ка, только код другой. Вы снова не обращаете внимания. А после третьей СМС-ки пришедшей на третий день, а вполне возможно, уже и после второй, вы начинаете замечать, что баланс вашего мобильного телефона очень быстро тает. И звонков вроде бы много не делали за этот день или два, а деньги ушли. Не ужели СМС-ки. При первой возможности заходите в интернет на сайт недавно посещенного файлового хранилища. Открываете тот самый договор, с которым согласились не дочитав несколько страниц до конца. И вот тут-то прочитав один из последних пунктов находящихся в самом конце договора вы узнаёте, что если вы не откажетесь от подписки!!! в течение дня, в который вы указали номер своего телефона, путем отправки СМС  с текстом «Все. Спасисбо. Больше не хочу» на указанный номер, то вы считаетесь подписанным на платную услугу до тех пор пока сами не откажитесь или у вас не кончатся деньги на телефоне, а стоимость услуги на один день 1,5$.  Вот так. Это и есть маркетинг. И заметьте вас ни разу не обманули. Обещали в течение дня бесплатно предоставлять платные услуги — пожалуйста. (Правда сначала не дали вам возможности просто воспользоваться просто бесплатными услугами). Выслали вам код доступа как обещали? Выслали. (Правда он не всегда срабатывает). Договор вам дали почитать со всеми условиями? Дали. ( Правда в начале в видимой части договора фигурировали только слова «Бесплатно», а про платно в самом конце договора в несколько страниц). Уведомляли вас о продлении услуги? Уведомляли. (Правда в тексте СМС из нескольких слов, на всякий случай,(ну а вдруг клиент не внимательно прочитал договор), не указали, что теперь услуга платная и стоит 1,5$ в день). Но на всякий случай в тексте СМС указали телефон службы поддержки. (Правда телефон этот не отвечает и звонки просто сбрасываются).

    Выводы.

    Вывод из этого случая один или даже два. Чтобы не попадаться на уловки во первых нужно внимательно читать условия договора, по которому предоставляется услуга, а во вторых соблюдать максимальную осторожность, когда вам очень настойчиво предлагают воспользоваться платными услугами бесплатно, а по возможности просто избегать таких услуг особенно в сфере так называемых высоких технологий.

Бди! (Козьма Прутков)

02.02.2010.

Другие материалы раздела:

1

Помощь
по дому
от нашего
сайта

Pomogupodomu.ru

Перейти

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования © "ТутМойДом" 2008 - 2011 При перепечатке материалов активная ссылка на сайт - TUTMOIDOM.RU - обязательна.