Вернуться к списку статей в разделе "Авоська"
Про детские коляски.
Хотелось мне написать статью «Как выбрать детскую коляску». Посмотрел я в интернете и оказалось, что таких статей превеликое множество. На форумах обсуждаются различные типы колясок их достоинства и недостатки. Обсуждаются коляски различных производителей и различных ценовых категорий. В общем полное изобилие информации. Поэтому писать еще одну всеобъемлющую статью на тему «как выбрать коляску» не хочется. А хочется просто поделиться некоторыми мыслями на эту тему и микроскопическим опытом.
Итак. Коляски бывают разных типов, вы об этом уже наверняка знаете. Коляска «классическая - лежачая» - это самый старый вид коляски. Что о нем сказать? Для этой коляски нужно отдельное парковочное место в квартире из-за ее габаритов. Хотя, если вы живете не в городской квартире, а в собственном доме, для вас этот пункт не актуален. Коляска довольно тяжелая и молодой мамочке проживающей в доме без лифта, спустить ее для прогулки с карапузом и после прогулки снова поднять будет довольно сложно. А если межэтажные площадки в таком доме небольшого размера, то задача по спуску и подъему еще больше усложнится, так как маневрировать с большим и тяжелым карапузовозом очень не просто. И самое главное неудобство, чтобы не оставлять ребенка одного (в случае отсутствия помощников по причине рабочего дня), молодой маме приходится поднимать коляску по лестнице вместе с ребенком. Кстати, даже, если вы живете в доме с лифтом, из-за своих габаритов коляска может просто не поместиться в лифт, а если места для коляски окажется достаточно, то для вас его может и не хватить. Входить и выходить из транспорта с такими колясками тоже довольно сложно. И последнее, срок эксплуатации такой коляски невелик, потому что, как только карапуз научится сидеть и вертеть головой в разные стороны, ему станет скучно путешествовать в своем дилижансе и он будет постоянно капризничать.
Коляска «трансформер». Наверное ее придумали, когда намучались с классической коляской. Эту коляску можно складывать и после прогулки убирать на балкон, а при отсутствии балкона, убирать в комнату или оставлять в прихожей, в сложенном виде места она конечно занимает гораздо меньше, чем «классика». В сложенном виде ее довольно просто транспортировать по лестнице, в лифте, в общественном и собственном транспорте. Ребенок может в ней и лежать, и сидеть, благодаря изменяемому положению посадочного места, соответственно срок полезного использования у нее больше, чем у классической. При всех достоинствах... Коляска довольно тяжелая, что нужно учитывать при проживании в доме без лифта. При необходимости воспользоваться общественным транспортом во время прогулки, посадка и высадка так же как и с «классикой» будет делом не простым. Неполадки или поломки механических узлов «трансформера», тоже могут подпортить настроение. Хотя у дорогих моделей наверное все механизмы работают четко и надежно. По собственному опыту могу добавить. Мы пользовались «трансформером» нижней ценовой категории или проще говоря одним из самых дешевых и он нам честно отслужил безо всяких поломок.
Коляска «трость». Складная прогулочная коляска. Самая легкая из всех типов. Самый дешевый тип. Карапуз в ней может путешествовать с того времени как начнет уверенно сидеть. Легко входить и выходить из транспорта. В интернете, в статьях об этом типе колясок, встречается мнение о том, что из-за маленьких колес, с комфортом можно гулять только по асфальтированным дорогам. Не согласен. Мы такую коляску использовали на даче, гуляли и по лесу, и по полю, и по разбитым дорогам, при этом могли повесить на ручки коляски еще и сумки.
Это очень коротко о типах колясок. А теперь некоторые мысли по поводу выбора.
Самое главное при выборе коляски, при советах с друзьями, при чтении различных мнений на форумах, не забывайте, что на вкус и цвет - товарища нет. И то, что один человек расхваливает, вам может не подойти, и наоборот. И при практическом использовании какой-то конкретной модели коляски, в ваших конкретных условиях, все может оказаться несколько иначе, чем это было у других людей.
Цены на коляски бывают разные от маленьких до довольно больших. Дорогие коляски это обычно брэнды. У дорогих колясок много всяких удобностей и полезностей, но основная функция у коляски все-таки одна и в общем-то любая коляска со своей основной функцией справляется. Мы пользовались недорогим «трансформером» и не дорогой «тростью» и они нам честно отслужили. Тем более, еще раз повторюсь, что, полезный срок эксплуатации коляски довольно не большой. После того, как нашему карапузу исполнилось 2 года, мы все реже и реже пользовались «тростью», только в случае довольно продолжительных прогулок или в поездках. Хочу еще добавить, что иной раз, самая обычная коляска, честно отслужив одному карапузу, после ее передачи другим людям, также честно служит и другому карапузу, а потом может послужить и еще.
Перед покупкой, при возможности, посоветуйтесь с молодыми мамами или папами из вашего дома или подъезда, которые уже пользуются колясками. Из их рассказа вы сможете узнать полезные сведения об особенностях эксплуатации коляски, в вашем доме и дворе. Это может быть очень полезно. Благодаря их опыту, вы избежите тех трудностей, с которыми, возможно, пришлось столкнуться им, и о которых, вы может быть даже и не предполагали.
26.01.2009г.
|